?

Log in

No account? Create an account

Назад

11 июля
Первая заправка в финляндии, на которой в автомате нельзя выбрать русский язык. И вообще странно, когда рядом - вот прямо на одной территории - стоят две заправки, и ещё одна через дорогу, и на всех на них разные цены на бензин. Ну и зачем выбирать ту, где дороже?
На границе нет вообще никого. Накануне видели там полицейских, а с утра было пусто. И даже знака, как при въезде в Финляндию, с информацией о разрешенных скоростях нет. Не знаю, почему я не изучила ограничения заранее. После границы везде стояли знаки с ограничением 90, а потом их не стало, но мы посчитали, что наверное 90 везде и так и ехали. Я знала, что в Норвегии нет интервала превышения, за который не штрафуют, так что ехали строго 90, не больше. Кстати, нас все обгоняли, особенно грузовики (грузовики в Норвегии - самые шальные участники движения, обгоняют даже на серпантине). Ну так вот, когда мы добрались до интернета, оказалось, что ограничение за городом 80, штраф был бы около 200 евро.
Весь первый день ехали открыв рты от видов. Красиво - красиво - очень красиво...

Здесь обедали и увидели мотоциклиста с питерскими номерами.

А здесь он посигналил, когда проезжал мимо. Вообще, дорога ведет прямиком на Нордкап, так что в ближайшие два дня мы постоянно будем встречать одних и тех же людей.


В тоннелях очень воняет бензином. Не представляю, как велосипедисты (которых много) преодолевают их, особенно подъем.
В первый день казалось, что дороги узкие, ехать страшно... Это мы пока ещё действительно узких дорог не видели.
Заезжали в Ханингсваг. Можно было и не заезжать. Городок-порт, в который туристы прибывают на пароме. Из достопримечательностей: памятник псу Бамсё. Первый и единственный раз воспользовались паркоматом: бесплатной парковки в городе нет в принципе.


Впереди Нордкап.
Вход для пешеходов и велосипедистов бесплатный, для пассажиров машин - 275 крон (около 30 евро) с человека. Такой вклад в экологию. Ближайшая крупная парковка - в шести километрах, маленький карман на 3 машины - в двух. Стоит заметить, что эти 6 (и 2) км - совсем не равнина, тем не менее, пешеходов (и бегунов) и велосипедистов очень много. Ну последние вообще многие едут откуда-то издалека, а не последние несколько км.
Билет на машину выдается на сутки - можно выезжать и въезжать снова. Вот кстати непонятно, почему билет на машину, а берут с каждого пассажира. Мы решили сутки использовать по максимуму.
Среди домов на колёсах видели ниву с московскими номерами.

Приехали днём, и машин было ещё не так много: оказывается все приезжают посмотреть на полночное солнце. Стоило поискать место где-нибудь на краю парковки со стороны моря, чтобы наслаждаться видом прямо из машины. Хотя с другой стороны, ночью нас качало ветром даже между двух больших кемперов и совсем не близко к воде.

В скале под глобусом оборудованы мини-музеи, жутковатая церковь и кинотеатр. Птицы вот очень натурально выглядят

А в кино каждые полчаса показывают пятнадцатимиунтный ролик о жизни Нордкапа. Особенно запоминается в нём снегоуборочная машина, которая под пафосную музыку раскидывает снег с дороги.
Наслаждаемся природой (впрочем, в нескольких км отсюда та же природа, но бесплатно)




Время самых дорогогих бургера с пивом в моей жизни (отдали за ужин 600 крон). Вообще-то мы мечтали, что поедим там краба или что-нибудь в этом роде, но ничего подобного там не было.

Поспали пару часов и пошли смотреть на полночное солнце, за которым все едут. За это время привезли штук 20 автобусов туристов, народу стало значительно больше.

Туристов увозят, а мы идём спать.

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
juno_ko
1 окт, 2018 08:59 (UTC)
Кажется, полночное солнце — теперь моя новая мечта :)
koneko_sham
1 окт, 2018 16:58 (UTC)
А я что-то не впечатлилась) Само по себе необычно, конечно. Но не на Нордкапе за 30 евро, а туристы туда именно так и едут - на пару часов посмотреть ночью на солнце.
( 2 комментария — Оставить комментарий )