?

Log in

No account? Create an account

Назад

Как только обнаружилось, что на майские праздники будет четыре выходных подряд, я начала думать, куда бы на эти дни отправиться. Выбор пал на Онежское озеро.
До последнего предполагалось, что с нами поедут знакомые. Но они очень не хотели ехать на своей машине, а мы не хотели ехать с пассажирами. Так что в поездку отправились вдвоём.

28 апреля - последний рабочий день недели.
Забыли дома игрушечную машинку и зубные щетки. За щетками пришлось сбегать в ближайший магазин. В 17-00 отправились от работы и часа полтора только выезжали из города. За городом тоже, как и предолагали, встали в пробку.
- Парни, чего стоим то? Авария там или что?
- Это мы все на дачи поехали, вот и стоим.
В общем, хоть и ехали по плану, место для ночевки искали уже в темноте. Первая ночёвка была возле д.Шамокша.

На заправке по дороге я узнала, что у фур бывают баки с двух сторон, соответственно и заправляются они с двух сторон.
Ночью замерзли, а под утро, как только стало светать, стали кричать птицы. Чуть позже, когда я уже наконец стала засыпать, где-то появились охотники (там проходит маршрут перелета гусей и открыт сезон охоты) и я подпрыгивала от каждого выстрела, хоть они и были далеко.


29 апреля
Первым пунктом назначения было Подпорожье: посмотреть на ГЭС и заодно купить хлеба для дневного перекуса.

Как только съезжаешь с Мурманки, сразу становится довольно пустынно. От Подпорожья до поворота на Вознесенье примерно одинаковая состоящая из заплат дорога. Иногда на этом "лоскутном шитье" попадаются куски идеально ровного асфальта метров по 20 длиной. Как правило, перед ними стоит знак "неровная дорога". На солнечных местах на асфальте греются оттаявшие лягушки. Смотришь - камень на дороге, а он вдруг прыгать начинает.
После поворота на Вытегру начинается грейдер. Это даже лучше - он ровнее - хоть и встретилась пара глубоких промоин. Лягушек тут уже меньше, видимо ещё недостаточно тепло. Сложно сказать, в какой момент, но дорога превращается в месиво.

При этом на ней продолжают встречаться знаки типа "неровная дорога", "опасный поворот" и информационные щиты, на которых написано, кто эту дорогу обслуживает. Что особенно смешно.
После всего этого следует участок идеального нового асфальта длиной несколько километров, а потом снова дорога из заплат, и наконец, наступает Вытегра.

В Вытегре заправились, заехали на старый шлюз №1 Волго-Балтийского канала (смотреть там нечего, кроме орущих чаек), посмотрели на подводную лодку в степях Украины, которая с определенного ракурса выглядит стоящей в березовом лесу. В лодке вообще-то музей, но мы не особо туда планировали попасть, к тому же приехали за 10 минут до закрытия кассы (она конечно уже не работала).

Двинули дальше до Андом-горы. Начитавшись рассказов в интернете я ждала дорогу туда как минимум не лучше той, по которой мы ехали днём. Но видимо возмущавшиеся качеством дороги люди приехали в Вытегру со стороны Вологды, а не Питера. Ну или что-то сильно изменилось за последнее время. Потому что мы обнаружили прекрасного качества грейдер (до д. Устье, где у МЧС база, идет асфальтовая дорога).
Сама Андомская возвышенность приходится на д. Гневашевская. При выходе из машины мы были немедленно обнюханы чьей-то местной хаской, очень желающей поиграть. Палочки, чтобы покидать, не нашлось, так что она отправилась скакать в поле, а мы - на смотровую площадку наслаждаться видами. Впервые за поездку увидели Онего.

Попробовали проехать дальше до д.Озерное Устье - палатку там ставить совершенно негде. Вернулись: между Климовской и Устьем есть несколько съездов в сторону Онежского озера, рядом с которыми даже стоят мусорные контейнеры (переполненные в основном). Скорее всего, летом там много отдыхающих, а сейчас у нас была возможность переночевать. По пути к месту стоянки видели лису: в два прыжка перебежала нам дорогу.
На этот раз спокойно при солнечном свете сварили ужин, и даже осталось время пожечь костер (ну не ложиться же спать в 8 вечера, а тут оставлено старое костровище).

Тут на ночь я надела на себя больше одежды (но пока ещё не всю): спать было получше. Но утром опять кричали гуси (утки?) и после этого шумно плюхались в воду. Нашли же - большая часть озера, там где мы стояли, покрыта льдом.


30 апреля
День приключений.
Не могу сейчас найти, почему в мой список достопримечательностей была занесена церковь Илии Пророка в Саминском погосте. Их по всей дороге полно. Но я раньше таких больших деревянных церквей не видела.

Не то что бы мы собирались, но была мысль заехать на Бесов Нос. Из интернетов было известно, что из деревни Каршево туда возят на моторке (вроде за 2500р за лодку обычно) и что в самой деревне куча объявлений об этом. В деревню мы заехали, покружили, ни одного объявления не нашли. Решили спросить у мужиков:
- Подскажите кого-нибудь, кто на Бесов Нос возит
- Хахаха!! Чего там щас делать-то?
- Эм... А что, не возят щас? (фиг знает, может, лед ещё стоит)
- Да там же щас снега - во! - показывает по пояс - Но вообще вам надо было от въезда в деревню сразу налево повернуть и там объявления будут висеть.
В общем, мы мужикам поверили и оставили посещение Бесова Носа на другой раз.
А дальше ехали по идеальной и почти пустой дороге и наслаждались видами. Дорогу, кстати, много где ремонтируют, постоянно хотелось сказать: "Вы не там ремонтируете! Едьте к Вытегре!" Но тут Карелия, а там Вологодская область, что поделать.

Видели обедающего -лягушкой, наверное, - прямо на дороге ястреба (или ещё какую хищную птицу, мы не разбираемся).
Тут уже стали сказываться два дня недосыпа: остановились попить чая и отдохнуть и оба задремали. Решили ехать до запланированного места обеда и уже там поспать. Обедать собирались на берегу Онежского озера где-то в районе пос. Лобское. В итоге проковырялись пару километров по лесной дороге и решили дальше не ехать, а то далеко за трактором возвращаться.

Поели, поспали (не то что бы стало совсем хорошо, но значительно легче) и двинули дальше. На выезде из леса встретили хаммер с прицепом с лодкой (вот он точно до озера доберется), хорошо что не раньше - тут уже было где разъехаться.
В Повенце шлюз и церковь в виде корабля.

Отсюда мы должны были позвонить хозяйке снятой в Медвежьегорске квартиры, но я об этом забыла - и хорошо. Но по пути был ещё мемориал Сандормох. Сразу после поворота туда чистый асфальт сменяется снежной колеёй. Но у нас же жып, фигли, можно и доехать этот километр. Я выбираю неправильную траекторию, съезжаю одной стороной в колею, паникую, что сядем на брюхо, пытаюсь вырулить, и мы оказываемся по диагонали дороги мордой в сугробе. (лебедку надо прикупить, ага, и уже привыкнуть к движению на бездорожье). Принимаем решение вернуться на трассу (хорошо, что с одной стороны от дороги снег растаял, и есть где развернуться), оставить там машину и пойти к кладбищу пешком. Но тут колея идеальной прямоугольной формы, два колеса в ней, и её надо как-то пересечь. Короче, пришлось достать топор и вырубить себе заезд.

Уже когда укладывали всё обратно, мимо прошла пара:
- Вы до самого Сандормоха доехали?
- Не, мы тут застряли, развернулись, сейчас выедем и пешком пойдём тоже
- Дорогу осилит идущий.
Сандормох, конечно, впечатляет. Как представишь, сколько там человек лежит, бррр.

Всё, что могу сказать про Медвежьегорск: на въезде в него очень неприятно в глаза светило солнце, дорога несколько раз поворачивает на 90 градусов, а руль у машины начинало трясти при скорости больше 80км/ч (шимми это или нет? уже не первый раз ловим, а я никак не могу определиться, оно ли). К счастью, наутро машина вылечилась, а то мы уже думали, как ехать оставшиеся 600км.
Наконец-то помыться и поспать в тепле - настоящий кайф.

1 мая
В Медвежьегорске на моей карте в качестве достопримечательностей были отмечены только следы войны - всякие там укрытия и что-то подобное - но мы таким не особо интересуемся, так что поехали сразу дальше. Вот почему не заехали на набережную - большой вопрос.
Следующий пункт - водопад Гирвас. Сейчас узнала, что есть старый Гирвас, а есть новый - по факту водосброс Пальеозерской ГЭС, - где мы и были. Оказалось, что нам повезло, потому что водосброс на плотине бывает нечасто, но в этот раз был. Объемы воды впечатляют. И пугают. Вообще-то там ещё и жерло древнего вулкана, но не очень-то просто понять, где именно.


(Мой телефон в этой поездке решил, что звук в видео не нужен. А со звуком это выглядело бы ещё более впечатляюще)
Вход на территорию - 100р. Но кажется, можно подойти со стороны леса и даже не заметить платный вход.
В списке был и водопад Поор-порог, но дорога оказалась заснеженной, позастревать мы успели накануне, а идти пешком не хотелось, так как дальше по маршруту был снова водопад - Кивач.
Подъезжаешь к месту, видишь впереди шлагбаум, а по краям дороги кучу запаркованных машин, несмотря на знак "остановка запрещена". Оказалось, парковка на территории за шлагбаумом бесплатная при наличии билетов. Но во-первых, это надо знать, а во-вторых, чтобы купить билет, надо постоять очередь (пусть и совсем маленькую) в кассу, и где в это время должна быть машина, если ты доехал до шлагбаума, где никуда не встать? Делал это всё кто-то не очень умный.
Вход на Кивач стоит 150р, но помимо водопада тут и ограждение, и скамейки, и музей, и дендропарк, и кафе. Там и пообедали. Сам водопад так себе, особенно после Гирваса не впечатляет.

Дальше - Петрозаводск. Из планов было только посмотреть на город со скалы Чёртов стул и заправиться. Что мы и сделали. Заодно насмотрелись на толстых громких лягушек. Была попытка доехать до набережной и там погулять, но как оказалось потом, до прогулочной части мы чуть-чуть не доехали, а там, где были, не увидели ничего похожего на места для прогулок.
Ночевка была запланирована в районе Утозера, но дорога к нему с каждым метром удаления от трассы становилась всё более пугающе грязной, а лужи всё более глубокими, к тому же шёл дождь. Так что тут мы всерьез начали искать какую-нибудь гостиницу. И нашли. Но на ужин планировалась тушёнка, которую очень уж хотелось съесть, и только это нас остановило. Проехали на 100 км дальше, дотуда, где ночевали в первый раз. Тут на ночёвку я надела на себя уже всю одежду и наконец-то выспалась в палатке. Хотя был жуткий ветер и пришлось закрываться от него машиной.

2 мая
По плану мы должны были проснуться где-то на озёрах, посмотреть на перелетных гусей, которых там в это время в огромном количестве, и двинуть домой. Но озёра мы накануне проехали мимо, а на гусей посмотреть хотелось. Вернулись в Олонец и поехали в сторону поселка Ильинский. И увидели-таки гусей. Даже съехали на полевую дорогу, чтобы подобраться к ним поближе, но гуси бдят и улетают только завидев вдалеке людей.

А дальше - до заправки в Сясьстрое. Тут я обнаружила, что ехать за кабиной от фуры очень утомительно: прицепа нет, едет быстро - не обогнать, колеса крутятся и гипнотизируют. В Сясьстрое пришлось полежать с закрытыми глазами, чтобы прийти в себя)
Ну и до пробок в город мы въехать не успели. 8 часов за рулем почти без перерыва весьма впечатлили мой организм.

Итого:

4 суток
1640 километров
130 литров бензина
8 литров воды
чуть больше одного баллона газа (5 готовок)



Канва следующей крупной поездки: Оулу - Нордкапп - Мурманск

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
juno_ko
10 май, 2018 13:10 (UTC)
Вот это вы путешественники, конечно)
koneko_sham
10 май, 2018 19:21 (UTC)
Это была репетиция перед большой поездкой. И перед всеми будущими путешествиями =) Первый выезд на машине с палатками.
( 2 комментария — Оставить комментарий )